Главная » Дополнительные и доборные элементы » Фасадные вывески: особенности изготовления и размещения

Фасадные вывески: особенности изготовления и размещения

Мы все привыкли к тому, что на любом общественном здании всегда расположены фасадные вывески, информирующие о находящихся внутри организациях и графике их работы.
Это стало нормой жизни, а в некоторых случаях служит и своеобразным элементом престижа.

фасадные вывески
Ресторанная вывеска на фасаде здания

Фасадная вывеска – это специально изготовленная конструкция в плоском или объемном исполнении, вывешиваемая фасаде здания непосредственно у входа, и информирующая о расположенных внутри учреждениях.

Справочно: объемные вывески относятся к наружной рекламе, а плоские выполняют информационные функции. Любой человек может понять, не заходя внутрь здания, что находится внутри.

согласование вывески на фасаде
Объемная вывеска промтоварного магазина

Плоские вывески можно встретить во многих городах и поселках России:

  1. На зданиях государственных организаций и учреждений (управах, администрациях, почтовых отделениях);
  2. На исторических объектах (музеях, памятниках архитектуры);
  3. На зданиях общеобразовательной системы (школах, институтах);
  4. На зданиях банковских и медицинских учреждений;
  5. На заведениях общественного питания (на фасадах баров, кафе, ресторанов и т.п.);
  6. На зданиях, где расположены офисы коммерческих предприятий.

Объемные вывески в населенных пунктах встречаются намного чаще по причине того, что они выполняют больше рекламные функции, нежели информационные. И в отличие от плоской, объемной перед установкой требуется согласование вывески на фасаде.
Ведь зачастую объемные вывески имеют встроенную подсветку, а их конструкция обладает парусностью, что при ухудшении погодных условий (ветер, образование наледи) может вызвать их разрушение. А это может причинить не только ущерб зданию, но и угрожать безопасности людей.

Плоские вывески

В зависимости от формы собственности организации, чей офис расположен в здании, вывески на фасаде различаются на:

  1. Учреждения государственной формы собственности;
  2. Частные компании и предприятия.

Помимо названия, вывеска может содержать и дополнительную информацию о расположенной в здании организации:

  1. Юридический статус компании или предприятия;
  2. Часы работы.

Вывески на государственных учреждениях

Общепринято, что учреждения государственной формы собственности обязательно имеют вывески на фасаде для информирования населения и идентификации своего местоположения.
Основные отличия подобных вывесок от других фасадных обозначений коммерческих организаций следующие:

  1. На вывеске присутствуют символы в виде государственного герба, флага или официального логотипа населенного пункта;
  2. Название населенного пункта с кратким указанием социального статуса (город, поселок или деревня);
  3. Полное наименование расположенного в здании предприятия или организации;
  4. Порядковый номер (номер почтового отделения, школы, участка и т.п.).
изготовление фасадных вывесок
Фасадная вывеска для детского сада муниципального значения

Справочно: часто вместе с информационной вывеской на фасаде помещается и дополнительная в той же стилистике, с нанесенной информацией о графике работы.

Вывески частных компаний и организаций

Оценив преимущества подобных фасадных табличек, современный бизнес взял их на вооружение. И сегодня каждая уважающая себя компания или частное заведение по оказанию услуг населению стремится украсить фасад красивой вывеской.

изготовление вывесок фасадных
Вывески сферы услуг на фасадах жилых зданий прошлых лет

Размещение вывески на фасаде здания преследует несколько целей:

  1. Идентификация местоположения фирмы или предприятия;
  2. Реклама;
  3. Имиджевая составляющая.

Относительно идентификации все понятно: адресат располагается именно в данном здании, либо является его собственником. А что касается рекламы, то ряд услуг, оказываемых частными лицами населению, нередко является и рекламой их деятельности.
Например, такие вывески, как:

  1. Адвокатское бюро;
  2. Нотариальная контора;
  3. Стоматологические услуги и другие;

являются носителями рекламы. Довольно часто их дополняют изображением товарного знака, логотипа или иной символики.

окоф
Вывеска на фасаде нотариальной конторы

Имиджевая составляющая – относительно новое явление в нашем обществе. Ее целью является визуальное выделение вывески на фасаде дома среди подобных.
А для этого доступны современные материалы и технологии:

  1. изготовление вывесок фасадных с подсветкой;
  2. использование дорогих материалов.

Другими словами, уже только по качеству изготовления вывески и отображенной на ней информации у окружающих людей возникают вполне реальные ассоциации о компании, у которой в перспективе амбициозные планы и стабильное финансовое положение.

фасадная вывеска для детского сада
Имиджевая вывеска на фасаде офиса

Следует признать, что есть и положительный эффект от стремления частного капитала реализовать свои амбиции. Речь идет о возможности компании-изготовителе экспериментировать и применять новые материалы с технологиями, ранее не использовавшиеся при производстве вывесок.

Объемные вывески

Сегодня изготовление фасадных вывесок объемного типа поставлено на поток и в этом сегменте рынка рекламных услуг трудится множество компаний, способных создать конструкцию любой формы и размера.
Чаще всего объемные вывески используют размеры фасадных баннеров, изготавливаемые из легких материалов:

  1. пластика;
  2. ПВХ-панелей;
  3. Алюминия;
  4. Различных сплавов.

В отличие от плоских вывесок, размер которых редко когда превышает формат А3, объемные конструкции измеряются гораздо большими величинами. Естественно, что цена на подобные изделия намного превышает плоские вывески, но в данном вопросе заказчики руководствуются исключительно вопросами престижа и рекламы.

размещение вывески на фасаде здания
Фото разных объемных вывесок на одном фасаде

Традиционно, наружная реклама – а именно к ней относятся объемные вывески, находится в поле деятельности рекламных компаний, изготавливающих билборды, баннеры, растяжки и любую другую рекламную продукцию для уличного использования.

Справочно: имея навыки работы с пластиком, можно своими руками изготовить красивые конструкции объемных букв и платформу для их установки на фасаде частного дома. Материалы для производства продаются в строительных магазинах, а подробная инструкция по резке и склейке пластиковых деталей доступна в интернете.

вывеска на фасаде здания
Простая форма вывески

Более сложные по конструкции изделия, которые размещаются не на самой поверхности фасада, а на удалении от него. Либо комплектуются подсветкой, а для этого следует правильно подобрать мощность осветительных приборов и произвести подключение в соответствии с требованиями противопожарной безопасности.

Предостережение: применение легко воспламеняемых материалов для изготовления объемных вывесок накладывает повышенные требования на изготовителей. Пластик и синтетический клей, а также различные пленки моментально загораются – достаточно посмотреть видео происшествий на сайте МЧС.

видео
Пример типичной объемной вывески с подсветкой

своими руками
Использование башенного крана для установки объемной вывески

Вопросы бухгалтерского учета

Существуют и законодательные особенности бухгалтерского учета объемных и плоских конструкций для фасада. Все дело в том, что на предприятиях, в учреждениях государственной формы собственности и исполнительной власти заказ на изготовление вывески должен подкрепляться не только актом выполненных работ.
Но и сама вывеска должна быть отражена в бухгалтерских документах. Но поскольку данный вид материальных активов трудно классифицировать к той или иной амортизационной группе, чаще всего бюджетные организации применяют для учета код Окоф 16 3612334, который именуется «Стенды и витрины».

Выводы

Фасадные вывески известны обществу уже давно и с годами эволюция не изменяет их информационный смысл. Время вносит коррективы только в формы и размеры вывесок, а также поддается влиянию моды делового мира. Для общества они все также остаются удобной формой подачи информации, а для владельцев – возможностью лишний раз прорекламировать свою компанию.